Выходные уложили в копилку ненужного знания две великолепно написанные книги.
С великим сожалением констатирую окончание «Человека, который ел все» Джеффри Стейнгартена и похудевшую почти вполовину «Каждой твари – по паре» Оливии Джадсон.
Стейнгартен – известный американский колумнист, пишущий обо всем, что связано с едой: книга и составлена из его переработанных статей для «Вога». Колонок-глав два типа – разоблачения-манифесты всяческих гастрономических фобий и диетологических бредней и культурологически-рецептурные детективы с одним блюдом в главной роли.
Влюбилась в автора с первых слов)))) Блистательно остроумный, зануда в интеллектуальной пытливости, порой циничный и всегда непобежденный, хотя и крайне трогательный, и КАК ВКУ-У-У-УСНО! – прекрасное зимнее чтиво на «у камина с кофейком». *Рецептов, кстати, довольно много, и они вполне пристойно выглядят. Соус bagna caoda, например, загорелась сделать. Прекрасная альтернатива фондю, которое меня бесит чем дальше, тем больше…* Правда, теперь непонятно, как жить, не попробовав пасту с белыми пьемонтскими трюфелями или так и не почувствовав, как сильно отличается японская мраморная говядина вагью от всех остальных говядин – но с этим можно смириться. Тем более что утешительным призом остались знание о том, как далеко не всегда полезны свежие овощи, как идиотически раздуты мифы о коварности соли и сахара, несколькостраничный список названий морепродуктов на венецианском диалекте – и много чего другого.
А «Каждой твари…» - о-о-о-о-чень смешной английский учебник по эволюционной биологии, написанный в форме ответов доброго-доктора-айболита-сексопатолога на душераздирающие письма разнообразных животных. На выходе получается справочник по миру секса во всем мире - как это происходит у растений, насекомых, птиц, животных, рыб. А законы половых отношений неизбежно приводят к законам эволюционного развития, которые автор успевает втюхать ошарашенному читателю, пока тот с открытым ртом складирует в память все это немыслимое разнообразие техник, коварных уловок и немыслимых приспособ…
А еще за выходные меня научили играть в Манчкин… Это, доложу я вам, то еще времяпрепровождение Самая смешная игра, в которую я когда-нибудь играла. И сама длинная Вчера партия на пятерых длилась почти пять часов